Текст песни Иерей Олег - 11 сентября 2014 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Исполнитель
Название песни
11 сентября 2014 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи
Дата добавления
27.04.2020 | 01:20:31
Просмотров 17
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Иерей Олег - 11 сентября 2014 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Сегодня мы с вами празднуем день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Этот день постный, потому что мы с вами в этот день, солидарные друг с другом в понимании того преступления, которое было совершено по отношению к великому праведнику как раз в состоянии опьянения и разгульных обстоятельств – потому и мы сегодня в этот день возлагаем на себя добровольный пост, добровольное воздержание.

Конечно, для человека, стороннего церкви и веры, наверное, странно: что это за такой праздник, когда воспоминается, как погиб от рук нечестивых, принял мученическую кончину величайший из праведников. Но нужно сказать, что понятие праздника само по себе во христианстве и в миру, где нет веры и Бога, кардинальным образом отличается.

Празднование по-христиански – означает, что в этот день христиане отлагают все попечения житейские и, находясь в праздности, но не в безделье, находятся в храме Божием и чествуют того праведника, которого мы сегодня воспеваем и воспоминаем. Воспоминаем и его благочестивую и святую жизнь, и его святую кончину.

Иоанн Креститель – Пророк и Предтеча Христов, был «величайшим из рожденных женами», по словам Господа нашего Иисуса Христа. Это человек, который обладал всеми добродетелями, которые сегодня нам с вами предложены к исполнению и является для нас основным из тех, кому следует подражать в своей жизни. Он был праведен. Он был воздержан. Он был абсолютным постником. Он совершенно не вкушал ни вина, ни нечто подобного ему. Он проживал в пустыне и, как нам всем хорошо известно, одевался в грубую одежду из волоса верблюда, которая была подобна некой проволоке. И питался он только диким медом, кореньями, которые находил в пустыне. Это человек, который явил нам все стороны праведного жития в Боге, принял и мученическую кончину от рук нечестивых. Каким же образом это произошло?

Евангельское повествование, которое мы сегодня слышали за Божественной литургией (Мк. 6, 14-30), подробно излагает нам, как это все происходило. Тот самый царь Ирод, который праздновал свой день рождения, он предварительно заточил в темницу величайшего пророка, которого уважала вся Иудея и окрестные государства. Он заточил его в темницу только лишь потому, что он своей праведностью обличал царя в смертном грехе прелюбодеяния.

Нам с вами важно заметить, как, скажем так, не Божий мир извращает заповеди Божии. Он, как бы восставая на Бога через верных греху людей, проповедует вещи прямо противоположные заповедям и считает прелюбодеяние нормой; убийство – обыкновенным делом; воровство – как будто это так должно и быть. И прочие грехи, как постулаты своего бытия, безбожный мир навязывает людям. И люди, не имеющие твердой веры, например, как этот царь Ирод, о котором говорит Священное Писание, не могут устоять в вере. И потому, поддаваясь безбожным законам, совершают страшные преступления.

Мы с вами слышим в Священном Писании о том, что сам этот царь этого праведника почитал и многое делал так, как он говорил, и слушал его проповедь с удовольствием. Но как только его страсть, царя, потребовала иметь что-то, что запрещает праведная жизнь - он тут же легко отступил от всего того, что было принято для человека верующего и слушающего пророка Божиего.

Это совершилось неспроста. Эта распущенность и преданность греху – она приходит не сразу. И, как говорят святые отцы, дьявол больше всего любит распутных и пребывающих в достатке и сластолюбии. И поэтому человек, который не воздержен в пище, в питие, не воздержен в праздновании, в гуляниях своих житейских, он естественным образом теряет благодать Божию и не может поступать по Его заповедям. Вот и здесь мы с вами видим, как на пьяном пире, посвященном рождению этого царя, совершаются непотребные вещи, непотребные танцы, которые услаждают взоры опьяненных, одурманенных людей – и вы видите, какова реакция этих одурманенных людей: они прельщены лукавством и непотребством. Они восхищаются не праведностью и не честностью, а распутством и греховностью той танцовщицы, которая перед ними плясала.

Царь, опьяненный дурманом, винопитием опьяненный, обещает этой девице все, что она попросит. Вы посмотрите: во что превращается человек? - Он теряет здравый смысл, когда опьянен. Он берет на себя обязательства, которые не способен исполнить, и дает обещания, за которые не может отвечать. Он готов отдать даже полцарства. Он не ожидал, что, предложив такие большие сокровища, он услышит весьма иную просьбу – просьбу неожиданную, с его точки зрения. И девица, испросив у матери, что же попросить у царя, просит у него обезглавить пророка.

Почему это прошение состоялось? Потому что этой блуднице не хотелось упускать своего шанса стать женой богатого и властного царя. И ради этого своего беззаконного желания, ради этого своего греховного устроения, будучи также опьянена страстью, она вместо того, чтобы признать обличение праведника, решается на то, чтобы воспользоваться случаем и избавиться от него на своем пути.

Царь, услышав прош
This was not without reason. This licentiousness and devotion to sin - it does not come immediately. And, as the holy fathers say, the devil loves most promiscuous and abiding in wealth and voluptuousness. And therefore, a person who is not abstained in food, in drink, is not abstained in celebration, in the festivities of his life, he naturally loses the grace of God and cannot act according to His commandments. And here we see how at a drunken feast dedicated to the birth of this king obscene things are done, indecent dances that delight the eyes of intoxicated, intoxicated people - and you see what the reaction of these intoxicated people is: they are seduced by cunning and indecency. They admire not the righteousness and honesty, but the debauchery and sinfulness of the dancer who danced before them.

The king, intoxicated by dope, intoxicated by drinking wine, promises this damsel everything she asks. You look: what does a person turn into? “He loses his common sense when intoxicated.” He takes on obligations that he is not able to fulfill, and makes promises for which he cannot answer. He is ready to give even half the kingdom. He did not expect that, having offered such great treasures, he would hear a very different request - an unexpected request, from his point of view. And the girl, asking her mother what to ask the king, asks him to decapitate the prophet.

Why did this petition take place? Because this harlot did not want to miss her chance to become the wife of a wealthy and powerful king. And for the sake of this her lawless desire, for the sake of her sinful dispensation, being also intoxicated with passion, she, instead of accepting the conviction of the righteous, decides to take this opportunity and get rid of him on her way.

The king, having heard the past