Текст песни Иерей Олег - 4 мая 2014 г. Святых жен-мироносиц

Исполнитель
Название песни
4 мая 2014 г. Святых жен-мироносиц
Дата добавления
23.12.2020 | 01:20:03
Просмотров 45
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Иерей Олег - 4 мая 2014 г. Святых жен-мироносиц, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Христос Воскресе! – Воистину воскресе!

С воскресным днем, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами чествуем святых жен-мироносиц, которые, как вы знаете, служили во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Ему своим имением, своими силами, своими заботами, своей любовью.

И мы сегодня почитаем этих великих, поистине преданных Богу женщин. И сегодняшний день посему является тем самым настоящим православным женским днем, который мы с вами все имеем полное право праздновать как праздник общецерковный.

И мы сегодня вспоминаем их именно потому, что вот их особое служение для нас с вами являет особый пример. Потому что вот многие говорят, что в Православии женщине уделяется очень мало места и она как-то вот несколько забыта и прочее. И вот когда мы вспоминаем Матерь Божию, когда мы вспоминаем святых жен-мироносиц, мы как раз и имеем возможность понять, что вовсе это не так. И на самом деле в Православии жены-мироносицы очень высоко ценятся и поминаются, потому что именно они первыми возвестили даже апостолам эту радостную новость о воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

И все мы знаем, что, скажем, падение Евы было оправдано и очищено Матерью Божией, Которая родила нам Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа. И вот в продолжение Ее дел, в продолжение Ее жизни, как Ее подражательницы и последовательницы – нам являются святые жены-мироносицы, память которых мы сегодня с вами празднуем.

Мы, к сожалению, знаем имена далеко не всех тех, кто служили Христу при жизни, только лишь некоторых – это Мария Магдалина, Мария Иаковля, Иоанна, Саломия, Марфа и Мария, Сусанна и еще некоторые. Но в Священном Писании упоминаются далеко не все те женщины, которые были при жизни с Господом и Ему служили.

И мы сегодня говорим о возвышении, о возвеличивании женщин вовсе не в том смысле, как это предполагает мир. Не в мирском понимании мы говорим о возвеличивании – мы говорим в понимании духовном. И величие этих женщин как раз явилось в их кротости и истинном смирении.

Мы действительно не видим ничего такого, чтобы было вот ярко вызывающим или ярко себя подающим. Мы видим только лишь кроткое служение - кроткое, смиренное, любвеобильное послушание, которое они терпеливо и преданно несли до конца пред своим Господом Иисусом Христом и верны Ему были до последнего момента.

И даже когда ученики–апостолы не смогли выдержать искушений и ушли от Христа – с Ним остались те самые жены-мироносицы, которые и у Креста Господня утешали Матерь Божию всеми возможными способами, и после участвовали и в погребении. И когда уже они пришли на Гроб, чтобы воздать должные почести и помазать Тело Любимого Учителя и Господа ароматами, как то было положено по иудейскому закону, они стали свидетелями этого радостного события - Христова Воскресения.

Конечно, с точки зрения иудеев, это совершенно неправдоподобные вещи, учитывая, что как раз в других религиях женщине уделяется совсем малое место и никакого доверия слову женщины не было. Вот, например, иудейские мужчины всегда молились и молятся до сих пор о том, что: «Благодарю Тебя, Господи, что не сотворил меня женщиной». И даже были такие моменты, когда иудейские мужчины роптали на то, что им приходится иметь дело с женщинами, а нельзя просто принести дар в церковь и оттуда потом забрать дитя – что Бог не дарует детей напрямую, а нужно обязательно общаться с женщинами.

И поэтому вот даже то, что явились они свидетелями Воскресения Христа и первыми возвестили – доказывает истину Евангелия, потому что иудеи не могли поверить словам женщин. И если бы кто-то написал Евангелие для того, чтобы, ну скажем, как-то искусственно возвысить события - то он бы всяко не вложил бы в уста женщин вот это проповедание о том, что воскрес Христос. И поэтому то, что женщины первыми возвестили миру о Воскресении Христа – является прямым доказательством истинности Евангелия, потому что по тому времени, как вы сами понимаете, многие от этого и соблазнились. И даже апостолы, когда женщины пришли и возвестили им о том, что воскрес Христос, вместо: «Воистину воскресе», они усомнились и сказали: «Да что вас слушать, в общем-то, мы не верим вашим словам».

И поэтому мы сегодня с вами возвеличиваем кротость, возвеличиваем смирение, возвеличиваем надежду, преданность возвеличиваем – но никак не гордость, не самомнение и ни какое-то, вот знаете, такое себялюбие.

И вот я должен сказать, что ведь даже в российских традициях, если взять древние времена: женщина всегда была оплотом семьи, женщина всегда была мироносицей, всегда была хранительницей того домашнего очага, огня той Божественной любви, которую дарил Господь в сердце человеческое. И мы знаем из истории, что и знатные дамы, и простые крестьянки всегда были образцом чистоты и всегда являли собою образ преданности. Мы знаем также о том, что и в России существовало особое состояние вдовства. Именно русские женщины не имели обыкновения выходить замуж, если умирал супруг, и посвящали свою жизнь, всю без остатка либо служен
And therefore, even the fact that they were witnesses of the Resurrection of Christ and were the first to proclaim - proves the truth of the Gospel, because the Jews could not believe the words of women. And if someone wrote the Gospel in order, let's say, to somehow artificially exalt events, then he would not have put this preaching about the resurrection of Christ into the lips of women. And therefore, the fact that women were the first to proclaim the Resurrection of Christ to the world is direct evidence of the truth of the Gospel, because by that time, as you yourself understand, many were tempted by this. And even the apostles, when the women came and announced to them that Christ had risen, instead of: "Truly he was risen," they doubted and said: "Why listen to you, in general, we do not believe your words."

And that is why today you and I magnify meekness, we magnify humility, we magnify hope, we magnify devotion - but not pride, not conceit, and not some, you know, such selfishness.

And so I must say that even in Russian traditions, if you take ancient times: a woman has always been a stronghold of a family, a woman has always been a myrrh-bearer, has always been a keeper of that home, the fire of that Divine love that God gave to the human heart. And we know from history that both noble ladies and simple peasant women have always been an example of purity and have always been an image of devotion. We also know that a special state of widowhood existed in Russia. It was Russian women who were not in the habit of getting married if their spouse was dying, and devoted their lives, all without a trace, or serving