Текст песни Эдисон Денисов - Флейтовая соната

Исполнитель
Название песни
Флейтовая соната
Дата добавления
10.10.2017 | 19:22:29
Просмотров 79
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Эдисон Денисов - Флейтовая соната, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Флейтовая соната (1960)

Дмитрий Денисов, флейта
Мария Паршина, фортепиано
Запись 1994 года
______________________
Эту Сонату я написал довольно быстро. Мы жили тогда в 121 квартире вместе с соседями, и жили 4 человек в одной комнате: нянька, жена Галя, сын Митя и я. И я помню, что поскольку всё было буквально загромождено вещами, детской кроваткой, люлькой и чем-то ещё там, то я писал эту Сонату почему-то на крышке рояле, буквально стоя возле него. Причём писал исключительно чернилами полностью, почти ничего не меняя, — случай довольно редкий для меня, потому что обычно я пишу карандашом.

Соната получилась одночастной и с совершенно не стандартной формой: сначала, как и положено, идёт экспозиция, но потом сразу идёт почему-то реприза, и только после репризы идёт разработка, а за ней кода. Кроме того, поскольку меня в то время интересовали возможности работы с 12-тоновыми рядами, то здесь и сама тема, и отдельные места — всё это выстраивалось на основе именно таких рядов. И ещё один характерный момент — постоянное балансирование гармонического материала на соприкосновении 2 центров: си и си-бемоль. В особенности это заметно проявляется во вступлении и в коде: скрипка здесь очень часто играет почти ясный си-минорный аккорд, а рояль — си-бемоль-минорное трезвучие.

По характеру Соната напоминает «Музыку для 11 духовых и литавр», особенно последнюю её часть: и здесь, и там есть очень большое влияние духовной настроенности Шостаковича, его несколько такого унылого, постоянно подавленного состояния. Но всё это без какого-либо моделирования его письма, его типичных остинато и так далее. Именно из-за этого я, собственно говоря, и не люблю эти сочинения — здесь как будто сама психология взята напрокат у Шостаковича.

Сейчас у меня такого взгляда на жизнь, как будто окрашенного одной краской, уже нет.
Flute Sonata (1960)

Dmitry Denisov, flute
Maria Parshina, piano
Record of 1994
______________________
I wrote this Sonata fairly quickly. We then lived in 121 apartments with neighbors, and 4 people lived in one room: a nanny, Galya's wife, Mitya's son, and me. And I remember that since everything was literally cluttered with things, a cot, cradle and something else there, I wrote this Sonata for some reason on the cover of the piano, literally standing beside it. And he wrote exclusively with ink completely, changing almost nothing - the case is quite rare for me, because I usually write with a pencil.

The sonata turned out to be one-part and with a completely unconventional form: first, as expected, an exposition takes place, but then for some reason there is a reprise, and only after the reprise goes the development, followed by the code. In addition, since at that time I was interested in the possibilities of working with 12-ton lines, here the topic itself and individual places - all this was built on the basis of precisely such series. And one more characteristic moment is the constant balancing of harmonic material at the contact of two centers: si and B flat. This is especially noticeable in the intro and in the code: the violin here is often played by an almost clear b-minor chord, and the piano is a B flat minor triad.

In character Sonata recalls "Music for 11 wind instruments and timpani," especially the last part: both here and there is a very large influence of Shostakovich's spiritual attitude, his somewhat dull, constantly depressed state. But all this without any modeling of his letter, his typical ostinato and so on. It is because of this that I do not really like these works, as if psychology itself was rented from Shostakovich.

Now I have such a view of life, as if painted with one paint, no longer.
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет