Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.

Исполнитель
Название песни
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.
Дата добавления
15.09.2017 | 01:20:10
Просмотров 51
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27., а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26 а если сказать: от человеков,- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Вопрос, который задают Иисусу первосвященники и старейшины еврейского народа, возник не на пустом месте. Ещё бы: та решительность, с которой Иисус прогоняет торговцев из храма, Его гневные обличительные слова, адресованные духовной элите народа – всё это не могло не вызвать острого недоумения: а по какому праву Он Себя так ведёт? Кто дал Ему позволение так Себя вести?

Ответ, который даёт иудеям Спаситель, гениален. Он словно обращает их же вопрос на них самих: а крещение Иоанна – откуда: от Бога – или же от людей? Этим вопросом Христос вовсе не пытается риторически избежать прямого ответа. Он всего лишь подталкивает тех, кто ещё не совсем безнадёжен, к искренности, к стремлению вырваться из привычных штампов и стать лицом к лицу с Самой Истиной. Но, увы, для «профессиональных богословов» это уже крайне сложно: они настолько привыкли сводить несводимые понятия воедино, что честно признать одну из обозначенных позиций истинной для них уже выглядит поражением со всеми последствиями – но и компромиссный вариант здесь тоже невозможен! В итоге они вынуждены лукаво сказать: а мы не знаем –тем самым сознательно уходя от обличающего их ответа. «И Я вам не скажу, – говорит Спаситель. – Не скажу вовсе не потому, что, как вы, не знаю, потому что боюсь правды – а потому, что ещё не пришёл Мой час, ещё надо довершить начатое – то, чему вы никак не позволите совершиться, если услышите, что Я – Господин и Бог этого Храма – и Мой Небесный Отец – Которого вы называете вашим Богом – дал Мне эту власть и это право!»

Лукавое желание фарисеев и старейшин прикрыться лживым незнанием – чтобы вынудить Христа сказать о Своём Богосыновстве – было посрамлено. Недолго ещё оставаться Иисусу на свободе – близится час, когда Он будет предан в их руки, когда они наконец-то смогут излить на Него всю свою злобу. Но пока – Христос и дальше беседует с народом, впереди – самое главное: Тайная Вечеря, установление таинства Божественной Евхаристии, прощальная беседа со Своими любимыми учениками, последняя прогулка по Масличной горе – где и закончится Его свобода и начнётся заключение.

Всматриваясь в хитрый ответ фарисеев, можно и самого себя в нем увидеть. Разве не бывает, когда собственная выгода заслоняет от нас очевидную истину? Как часто случается, что вместо горькой для нас правды мы предпочитаем «как-бы-неведение» – потому что оно – бесполезно, но и не опасно для уже привычного образа жизни. «Никто не отрицает Бога без очевидной для себя выгоды». Не помню, кому принадлежат эти слова – но они очень точно отражают главную причину богоборчества: глубинное нежелание обличения истиной. Сегодня атеизм совсем непопулярен – уж больно трагичны его последствия в истории нашей страны – вот и предпочитают «как-бы-думающие» люди отворачиваться от христианства в пользу агностицизма, той или иной формы лукавого неведения. Но Христос снова и снова ставит человека перед выбором, когда обычной фразой «а я не знаю» – уже не отговориться.

Научи же нас, Господи, уметь вовремя останавливаться, когда наш изворотливый ум подбрасывает нам хитросплетённые аргументы в пользу мнимого неведения – и внимательно всматриваться, а не стоит ли Сама Истина перед нами лицом к лицу – просто мы Её почему-то не хотим замечать?
The Gospel of Matthew, Chapter 21, verses 23-27.

23 And when he came to the temple and taught, the chief priests and elders of the people came to him and said: "By what authority are you doing this?" and who gave you such power?
24 And Jesus answering said unto them, I will also ask you of one thing; If you tell me about this, I will also tell you by what authority I do it;
25 When was John's baptism from heaven, or from men? They reasoned among themselves: if we say: from heaven, He will tell us: why did you not believe him?
26 But if we say: of men, we are afraid of the people, for all regard John as a prophet.
27 And they answered Jesus, "We do not know." And He said to them: "I will not tell you what power I do."

Comments Archpriest Pavel Velikanov

The question posed to Jesus by the high priests and elders of the Jewish people did not arise out of thin air. Still: the decisiveness with which Jesus drives merchants from the temple, His angry accusatory words addressed to the spiritual elite of the people - all this could not but cause acute perplexity: and by what right does He lead Himself so? Who gave Him permission to lead Himself?

The answer that the Savior gives to the Jews is a genius. He as if turns their question to themselves: the baptism of John - from where: from God - or from people? By this question, Christ does not at all attempt to rhetorically avoid a direct answer. He only pushes those who are not yet completely hopeless, to sincerity, to the urge to break out of the usual cliches and to come face to face with the Truth itself. But, alas, for "professional theologians" it is already extremely difficult: they are so used to reduce irreducible concepts together that it is fair to admit one of the indicated positions true for them already looks like a defeat with all the consequences - but a compromise option is also impossible here! As a result, they are forced to say slyly: but we do not know-by the very conscious departure from the answer that makes them answer. "And I will not tell you," says the Savior. "I will not say at all, not because, as you, I do not know, because I'm afraid of the truth - but because my hour has not yet come, you still have to finish what you have started - something that you will not be allowed to do if you hear that I - The Lord and God of this Temple - and my Heavenly Father - whom you call your God - gave me this power and this right! "

The desperate desire of the Pharisees and elders to hide behind a false ignorance - to force Christ to say about His God-Sonship - was disgraced. It's not long before Jesus remains at liberty - the hour is coming when He will be delivered into their hands when they finally can pour out all their malice on Him. But for now - Christ continues to talk with the people, the most important is the future: the Last Supper, the establishment of the sacrament of the Divine Eucharist, the farewell conversation with His beloved disciples, the last walk along the Mount of Olives - where his freedom will end and the conclusion will begin.

Peering into the cunning answer of the Pharisees, you can also see yourself in it. Does it not happen, when one's own benefit obscures the obvious truth from us? As often happens, instead of bitter truth for us, we prefer "as it were, ignorance" - because it is useless, but also not dangerous for the already familiar way of life. "No one denies God without an obvious benefit to himself." I do not remember who owns these words - but they very accurately reflect the main cause of God-struggling: a deep reluctance to denounce truth. Today, atheism is completely unpopular - its consequences in the history of our country are painfully tragic - that's why people prefer to "turn to Christianity in favor of agnosticism, this or that form of evil ignorance." But Christ again and again puts the man before the choice, when the usual phrase "but I do not know" - not to dissuade.

Teach us, Lord, to be able to stop in time, when our dodgy mind throws us the intricate arguments in favor of imaginary ignorance - and look carefully, but is not it worth the Truth itself in front of us face to face - we simply do not want to notice it for Some reason?