Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.

Исполнитель
Название песни
Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.
Дата добавления
15.06.2019 | 03:20:05
Просмотров 34
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37., а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 30-37.

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшний евангельский отрывок очень непрост для толкования. Ещё бы: больно слышать из уст Самой Воплощённой Любви, Самого Безграничного Милосердия слова о том, что есть вещи, которые даже Сам Бог не может простить человеку!

Но если внимательно вчитаться в текст, это недоумение исчезает. Бог не может навязать Своё прощение человеку, который этого прощения не хочет и не ищет. Хула на Духа Святого, о которой говорится в Евангелии, это прежде всего категорический, агрессивный отказ принять очевидное добро. Сквозь любое настоящее благо просвечивает Сам Господь Бог: и тот, кто называет это действием бесовским, тем самым отказывает Богу в Его Святости. Как это происходило на практике, хорошо видно в Евангелиях. Исцеляет Христос слепых – у фарисеев раздражение. Воскрешает Лазаря – уже готовы Его убить. Даёт новую жизнь прокажённым – и это не нравится. Говоря о добром дереве и добрых плодах, Иисус определённо утверждает: либо признайте, что всё, что Я делаю – исцеляю, избавляю от демонов, воскрешаю мертвых, утешаю страждущих – само по себе зло – и только тогда вы имеете право Меня осудить. Либо если всё это – само по себе хорошо – почему вы тогда Меня так ненавидите? Вы настолько нечестны по отношению к самим себе, что вам уже не хватает никакой хитрости связывать несвязуемое – вот почему вам проще Меня убить, убрать с дороги!

И завершается чтение словами о добром сокровище, которое если у человека есть в душе, то и на поверхности, в его словах и делах, оно также будет заметным – точно также и наоборот: злое содержание души при всём желании скрыть невозможно.

Главная проблема, с которой столкнулся Иисус в лице духовных лидеров еврейского народа – это лицемерие и бесконечное доверие самим себе. Богу стало очень душно в этой наполненной хламом религиозных предписаний затхлой комнате фарисейского благочестия – открылось окно, влетел свежий воздух и солнечный луч – Христос – и обнажил всю нежизненность внешне устойчивой религиозной системы иудаизма. Но когда в комнату, заваленную полусгнившими предметами, заходят и говорят, что это – хлам, а не музей – едва ли хозяевам такой посетитель понравится!

Вывод, который Евангелие призывает сделать каждого из нас, очень ответственный. Надо внимательно следить за тем, что мы делаем на самом деле, каковы реальные плоды нашей жизни – и житейские, и духовные. Только плоды – настоящий, неложный показатель состояния нашей души. И если внешне мы всё делаем вроде бы как правильно – а в результате становимся только эгоистичнее, злобнее, раздражительнее, нетерпеливее – надо срочно остановиться и понять, почему наш богатый духовный инструментарий вдруг стал работать не на нашу пользу, а против нас!
Gospel of Matthew, Chapter 12, verses 30-37.

30 He who is not with me is against me; and he who does not gather with Me scatters.
31 Therefore I say to you: every sin and blasphemy are forgiven of men, but blasphemy against the Spirit will not be forgiven of men;
32 If anyone says a word against the Son of Man, he will be forgiven; but if anyone speaks against the Holy Spirit, he will not be forgiven for him neither in this century, nor in the future.
33 Or consider the tree good and its fruit good; or make the tree thin, and its fruit thin, for the tree is known by its fruit.
34 O generation of vipers! how can you say good when you are evil? For out of the abundant heart speak the mouth
35 A good man from a good treasure brings forth good, and an evil man from an evil treasure brings forth evil.
36 I tell you, for every idle word that people will say, they will give an answer on the day of judgment:
37 For by your words you will be justified, and by your words you will be condemned.

Comments by Archpriest Paul Velikanov.

Today's Gospel passage is very difficult to interpret. No wonder: it is painful to hear from the lips of the Most Incarnate Love, the Most Infinite Mercy of the word that there are things that even God Himself cannot forgive to man!

But if you carefully read the text, this bewilderment disappears. God cannot impose His forgiveness on a person who does not want and does not seek this forgiveness. The blasphemy against the Holy Spirit spoken of in the Gospel is above all a categorical, aggressive refusal to accept the obvious good. Through any present good, the Lord God Himself shines through: and the one who calls this a devil’s action, thereby denies God His Holiness. How this happened in practice is clearly seen in the Gospels. Christ heals the blind - the Pharisees are irritated. Raises Lazarus - ready to kill him. Gives new life to a leper - and this is not pleasant. Speaking about the good tree and good fruits, Jesus definitely states: either recognize that everything I do - heal, deliver from demons, raise the dead, comfort the suffering - is in itself evil - and only then do you have the right to condemn Me. Or if all this is good in itself - why do you then hate me so much? You are so dishonest with yourself that you don’t have enough tricks to connect the unconnected - that’s why it's easier for you to kill Me, get me out of the way!

And the reading ends with words about the good treasure, which, if a person has in his soul, then on the surface, in his words and deeds, it will also be noticeable - just the opposite: the evil content of the soul cannot be hidden with all the desire.

The main problem Jesus faced in the face of the spiritual leaders of the Jewish people is hypocrisy and infinite trust in themselves. God became very stuffy in this stuffed room of Pharisee piety filled with junk religious precepts — a window opened, fresh air and a sunbeam — Christ — flew in and exposed all the non-life of the seemingly stable religious system of Judaism. But when a room filled with half-rotten objects comes in and says that it is rubbish, and not a museum, the owners will hardly like such a visitor!

The conclusion that the gospel calls each of us to make is very responsible. It is necessary to carefully monitor what we are doing in reality, what are the real fruits of our life, both everyday and spiritual. Only fruit is a real, non-false indicator of the state of our soul. And if outwardly we all seem to be doing the right thing - and as a result we become only selfish, more malicious, more irritating, more impatient - we must urgently stop and understand why our rich spiritual tools suddenly began to work not for our benefit, but against us!